Животрепещущая тема, вышедшая из глубины веков. Еще наши неразвитые, но чуткие, предки понимали жизненную необходимость держаться кучей и рьяно отстаивать интересы группы, к которой индивидуум принадлежит. Временная позиция, но важная, как и жизнь наша. Это происходило испокон веков. Так сказать вековая традиция. Оно же естественно, что бы жить самому хорошо, надо заботиться не только о себе, но и о соплеменниках. В ситуациях, при кочевании диких племен, это более – менее оправдано, в наше время, сие чувство деградировало и приобрело гротескную форму патриотизма.
Патриот – человек, любящий свою землю и ее население. Звучит благородно. Какая только гадость не скрывается под этим лозунгом. В принципе, под любой манифестацией, когда пена у рта, скрывается сомнительный человеческий фактор. Самые отъявленные проходимцы, что бы свести массу с ума, психологически тонко давят на древнейшую часть души. Призывая граждан, вязаться в авантюру народных масштабов. Но да Бог с ними. Он судил царей и надо думать – продолжает. Наше дело будет поменьше, но не менее ответственно. Разобраться с самим собой, тем самым показывая пример ближним.
Бог даровал человеку, мыслить свободно. Но человек, ради земной безопасности, произвел твердыни, где он веками прячется и радуется, страдает и мечется. Пророки ветхого завета восставали против узости национализма, как против закона страха и одиночества человека во вселенной. Само Евангелие, межнациональное и даже выше этого. Но иногда, оно святое, не вмещается в сердце нашем.
Сам я российский. В свое время «болел» за «Спартак». Переживал за отечественную армию. Следил за успехами кремлевских политиков. В общем, полный набор. Когда уверовал, уехал в Украину. Дело вечное – благовестие. Душа – инерционно привыкшая к старым чувствованиям, столкнулась с критикой России. И не просто государства, но людей. Дескать кацапы – пьяницы, лентяя и т. п… Ладно, когда со стороны неверующих людей. Оно понятно. Можно внимание не обращать и идти к цели. Такое есть в церквах, любых деноминаций. Я уже не про хохлов и москалей, но в общем смысле. Казалось бы, что именно там, человек должен обретать свободу от тленного мира, но на месте храма – торжище.
Слушал раз одного пастора, который был приглашен по делу служения московскими верующими. Произошла какая-то накладка и его с семьей никто не встретил. И он сутки прокуковал на Курском вокзале. Спустя месяцы, уже дома, он со сцены ругал русских и хвалил украинское гостеприимство. Мне, конечно, можно было не обратить внимание, тем – более, я уже к тому времени пообтесался, но меня заело. Как же так? Мы Христа проповедуем или себя? После служения, я подошел к данному брату и напрямую сказал, что я русских кровей.
- Я думаю, ты не такой.
Последовал лаконичный ответ. И нельзя было сказать, что человек плохой. Скользкий или там вычурный какой. Хороший верующий, ревнитель. Говорил, не лукавил, от искренности своей. Но так это въелось в душу нашу, хвалить своих, что уже не по рассуждению, но уже по признаку не только плотскому, но и идейному, мы рассматриваем верность одних и неверность других. Простительно, когда реакция бессознательная, но когда обдуманно, то грех.
Кажется, что сие чувство, вместе с грехом глубоко проникло в душу человеческую и распространилось всюду, где требуется индефикация «свой – чужой». Но по существу, оно ведь и не нужно. Наши они с нами будут, а у внешних другие интересы.
Христианство учит о странноприимстве, то бишь о принятии непохожих на нас людей. На деле мы принимаем созвучных людей или же подгоняем их под общий знаменатель. Если это не получается, то происходит чисто плотская реакция отторжения.
Жалко. Столько ресурсов упущено от человеческой ограниченности.
Горько. Сколько душ было непонято и отвергнуто по глупости.
Евгений Дроздов,
Новый Буг, Украина
Мне 32 года. Около 10 лет назад уверовал в Спасителя и с помощью старших уехал из родного дома (Курская область) с целью распространения Евангелия в Украину. Здесь женился. Наплодил детей. Работаю столяром и стараюсь служить словом на небольшом собрании.
Прочитано 3222 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Даааааа-а! Тяжело Евгений относится доброжелательно к "людям", которые на моей земле,(не на своей)решают как мне жить и что есть. Комментарий автора: Не могу домыслить, что вы конкретно имеете в виду.
Яков Крылов
2010-02-20 12:36:14
Я о "ГОРнем",о Сионе и Кавказе Комментарий автора: Яша, прости мою неосведомленность и недальновидность. Если не лень, напиши подробнее.
Геннадий Третьяков
2010-02-20 15:46:18
Есть ещё в церквах деление на мужчин и женщин,кто с Богом тот поймёт что так нельзя, а за остальных только молится. Комментарий автора: Геннадий, хотел и это вписать в заметку, но тема не простая, как кажется. Деление на мужчин и женщин, оно природное и в обыденности мы не можем полноценно друг друга заменять. Есть конечно ситуации критические и сверхестественные, когда природа плоти отменяется, но такое никак не может быть правилом. Каждый "сверчок" - знай свой шесток, как говориться. Можно конечно из шкуры вон лезть и добиться цели, никто свободу не отнимает. Тяжело это и комично. А так, как кому хочется. Покой он правда дороже.
Яков Крылов
2010-02-22 19:47:54
"Дескать кацапы-пьяницы и лентяи и тп."
Женя, мне не лень,но видимо из Дроздова ТЫ превратился в Дрозденко.Приём. Комментарий автора: Да не, не спеши красить. Я фразу эту, как документальный факт общения на украинской земле, приводил. Я Курский малый, родился и вырос там, голос крови вещь глубокая, тем более я специально изживать его не собираюсь. Но замечу, что стал я чем то больше, чем просто человеком своего земного дома, сие от Бога.
По быту хочу сказать, что у меня жена украинка, родилось здесь трое детей, работа, знакомые и друзья. Все в принципе знают, что я российский. Но это как то не афишируется. Да особо жизнь людей в обыденности ничем не отличается и ментальность таже, это на юге - востоке. На западной, конечно по другому.
Да и нет у меня такого чувства, что я в кого превращяюсь, Бог, семья, церковь, ремесло - это ведь уникально для всех наций.
Ты чего мне ярлык хочешь повесить? Дело не благодарное.
Полтавченко Ярослав
2010-02-22 20:25:12
При умножении беззакония у многих охладевает любовь. Сейчас много людей, которым, как и Вам горько, больно, обидно.Это как бы естественно. Но Бог ведет к другому уровню - когда человек победит эти чувства и начнет служить и вести за собой людей.
Некогда Павел мог сказать: Фил.4:9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.
Очень много зависит от лидеров. Если они как Иисус Навин - народ побеждает, если как Ахав - развращаются.
Дай Бог и тебе сил, брат. Комментарий автора: Каюсь. Когда писал, что горько и жалко, то таковых эмоций и не испытывал. Все больше для усиления концовки ввернул. Хотя, конечно были ситуации, когда живое чувство обидного возмущения переполняло. Но то в прошлом. Было бы на чем заострять внимание. Так, суетно. Но за пожелание большое спасибо, впереди еще предстоит всякое.
Яков Крылов
2010-02-23 12:03:20
ЖЕня,не привычно мне ярлыки вешать,ну да ладно.Ответил я тебе не со зла,просто красиво изрекаешь и всё больше о себе.Приём. Комментарий автора: Ну да, я все больше примеры из собственного опыта привожу (не всегда), где я в большинстве случаях (кроме заметки "Покаяние") как бы в праведности. Веяние эгоистичное, но неосознанное. Вот ты заметил и я без всяких могу сказать, что грешен, просто мы как то про свои ошибки мало помним. А это тема. Надо подумать. Но знаешь, оно же ведь нормально, в пример приводить то, что есть во мне светлого. Как бы не совсем здраво было бы описывать, как я могу со своей супругой конфликтовать. В принципе и такое можно нарисовать, но что бы в конце выход был.
Яков Крылов
2010-02-25 13:18:14
Спасибо Евгений.Пишешь о себе,а нарыв жестокосердия у меня вскрываешь. Комментарий автора: Пожалуйста. Рад стараться.
Алена
2010-02-26 16:18:21
Вы знаете, Евгений, у меня все наоборот.Родилась в Украине и живу здесь,хотя по национальности- русская. Так вот мои родственники все за русских ратуют и на меня нападают. Да только Украина- это моя страна и моя родина и я ее люблю. По моему мнению предать родину, все равно, что предать семью. Хотя мы с мужем в прекрасных отношениях с россиянами, дружим не один год, вместе ездим отдыхать и нам все равно кто и что о нас думает. Если я с Богом, я люблю вне зависимости от национальности и места проживания. Пусть Бог благословит Вас! Комментарий автора: Мадам, я не знаю кто и что о вас думает, но мы не так уж и равнодушны к этому, тем более вам, как представителю женского пола.
Родина и семья не равноценны, потому что семья больше, тем более для матери, хранительницы домашнего очага.
Про предательства я не писал, но про узость национализма, а то что любовь - вне расы, то это верно. Но должен заметить, что расовое разделение имеет мировой масштаб, оно и понятно кто правит балом, но в церкви?!
Алена
2010-03-02 15:18:20
Вы так мягко ткнули меня носом, дескать, женщина сиди и думай о семье. Но вы знаете, в моем понимании, если человек предан, то он предан и семье и родине. В современном переводе Библии , в притчах 3:3 написано: " Никогда не переставай любить, всегда будь преданным и верным, сделай это частью себя..." Преданность- это черта характера, а не приоритеты в жизни.Если я предана Богу, то я буду предана и семье и родине.
Публицистика : кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.