Размышление о посте, молитве, милостыне: добровольно или принудительно?
Нагорная проповедь – чистый смысл учения Христа, суть христианской веры. Что может быть более значимого в нашем хождении перед Богом, как не следование заповедям Христа? Ведь это фундаментальные понятия христианского учения.
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:6).
«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:17-18).
«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:3,4).
Милостыня, молитва и пост – это три вида жертв, которые Бог ожидает от верующих. Именно они является духовными показателями наших отношений с Ним.
Иисус подчеркнул, что эти три вида жертвы принимаются Богом только тогда, когда они совершаются в тайне, в тайне от других и даже как бы от себя (использовано преувеличение) – «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне». Почему Богу это так важно? Потому что для Него наиболее ценен мотив сердца –больше, чем само действие. Он хочет, чтобы другие люди никакого отношения к рождению этого действия не имели, чтобы мотив рождался глубоко в сердце, добровольно, без принуждения и внешнего контроля, не для глаз других и не для их оценки. Это и есть истинные личные отношения с Богом. Всё остальное - подделка.
Если в тайной комнате появляется третий, то он там лишний. Примерно также, как в спальне, во время отношений мужа и жены. И так это установил Бог, это нужно Ему, чтобы так было. Но когда кто-то берёт на себя функции Бога и начинает вторгаться в эту сферу личных отношений, принуждает его к молитве, посту, милостыне, то это не может быть угодным Богу.
Как правило, такое принуждение осуществляется через манипуляции и контроль: через чувство вины - если этого не делаешь, и гордость - если делаешь. Во времена Христа фарисеи всё делали на показ, чтобы другие видели и считали их духовными, праведными, истинно верующими. Они делали это из чувства гордости и самоправедности, чтобы можно было похвалиться и превознестись над другими. Христос обличал именно таких «верующих», потому что их духовная жизнь была не настоящей. В наше же время распространилась подделка иного рода, когда верующих принуждают к посту, молитве и милостыни через чувство вины, страх и злоупотребление властью. Как правило для этой цели «служители» используют места Писания, относящиеся ко временам Ветхого Завета, не считаясь с тем, что мы живём во время действия Нового.
Жертва, совершённая под принуждением, не может быть принята Богом и является напрасной, от которой не будет никакой пользы приносящему. Именно из-за практики принуждения, распространившейся в церквях в наше Новозаветное время, многие стали подобны фарисеям, делая всё напоказ, для пастора и других людей, а не для Бога.
Единственным законным «методом принуждения» в Новом Завете является личный пример служителя (опять же не напоказ) и истины Слова Божьего.
Руководство к действию: закройте тайную комнату и никого туда не пускайте, и ваша духовная жизнь станет гораздо лучше.
Аминь?
Какой вы без принуждения, какой вы в тайной комнате, какой вы, когда никто вас из людей не видит - вот тот вы и есть на самом деле.
Алексей Мочалов,
Россия, Чита
Был спасён Иисусом от греха в 1995 году. Женат. Трое детей. Пять внуков. Бог дал видение служить Ему в Последней Реформации.
Прочитано 3944 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.