Петр возлагал большие надежды на этот отпуск. Нет, сначала он без энтузиазма воспринял новость, что жена взяла на работе путевку в пансионат. Две недели на жаре, в душном домике в обществе жены и сына заранее казались ему нудными и долгими. «Ребенку нужно море, да и тебе оздоровиться не мешает, чистым воздухом подышать, - убеждала жена. – А то посмотри, посерел весь от своих сигарет».
Но за несколько дней до отъезда у жены на работе случился какой-то аврал, и начальник наотрез отказался отпускать ее в отпуск. Ни уговоры, ни оплаченная путевка не повлияли на его решение. Зина, конечно, расстроилась, но обещанная премия быстро осушила ее слезы. Вместо себя она предложила мужу взять брата – закостенелого холостяка Валеру. «Может, хоть на курорте судьбу свою встретит, - рассуждала Зинаида, - а то, сколько можно, мужику уже за сорок перевалило, а он всё бобылем ходит. Годы-то уходят, а он ничего кроме работы не видит. Решено. Едете вместе».
А Петя и не был против. У него сразу глазки заблестели от мысли, как они с братаном отдохнут вместе «на свободе».
- Ты мне глазками не сверкай, - пихнула его в бок Зинка. – Я твою натуру знаю. Уже девочки в бикини перед глазами замелькали. И не надейся. Я сыну скажу, чтобы глаз с тебя не спускал. Так что ни о каких барах и девочках даже не мечтай!
- Зин, ну ты чё? Что я не понимаю что ли? Серега у нас пацан большой, 12 лет уже отметили. Я что ему плохой пример показывать буду? Ну, ты тоже скажешь «бикини»… Это у меня глаза при мысли о рыбалке заблестели. Представляешь, как мы, трое мужиков, порыбачим там. А? Бычки, говорят, в это время клюют, не успеваешь вытаскивать…
- Посмотрим, посмотрим, сколько вы бычков домой привезете, - покачала головой Зина. – Главное на «телок» не засматривайся. Животновод…
Но надежды Петра на «свободный» отдых не оправдались. Во-первых, пансионат был вдали от «цивилизации». Автобус сначала долго петлял по дорожному серпантину, потом резко свернул вниз и, выехав к морю, остановился в небольшой балке. Маленький пяточек берега со всех сторон был окружен высокими горами. В борьбе за право под солнцем на нем разместились большой пионерский лагерь, пансионат с элитными коттеджами, огражденный от всех высоким забором, и их, еле выживавшая, база отдыха – бывший пионерский лагерь. Во-вторых, деревянный домик, в котором их поселили, оставлял желать лучшего: пол скрипел при каждом шаге, как дряхлый старик, оконные рамы и косяки казались такими ветхими, что только поднажми плечом – и вылетят. А комары? Они были здесь постоянными жильцами, и ни с помощью полотенец, ни с помощью «Raptora» выгнать их из домика было невозможно. Проборовшись с ними пол ночи, утомленные братья поняли, что бессонные ночки им обеспечены. Один Сережка спал, как убитый, хоть за ноги выноси. Но и это были еще не все сюрпризы. В конце концов, выспаться можно было и днем на пляже. Но, чтобы спуститься к пляжу или столовой, надо было преодолеть «лестницу здоровья» (как любовно называли её в народе) в 150 крутых ступеней. Нет, вниз-то еще ничего, но наверх?
Валера, тот сразу сказал, что лучше будет жить на пляже под навесом, чем ходить туда-сюда. Так и решили. Прихватив с собой все необходимое, компания спускалась на пляж, чтобы возвратиться в свои «хоромы» лишь с заходом солнца.
Но самое главное, что расстроило Петра – это полное отсутствие «свободных» женщин. Нет, женщин-то хватало, но все они были или с детьми и бабушками, или с детьми и мужьями.
- Нет, ну как это называется? – возмущался Петя через пять дней такого отдыха. – Не на кого глаз положить. Такое впечатления, что все женщины на свете обвешаны детьми или находятся под охраной своих благоверных. А где «свободные» отдыхают?
- Как видишь, не здесь, - равнодушно пожал плечами брат.
Его эти проблемы не волновали.
А у Пети мысли работали в одном направлении… В первый же вечер он потащил брата с сыном «на разведку» по барам.
- Пап, маме это не понравится, - покосился сын.
- Так мы ж это, мороженое поесть, - подмигнул Петро Валере.
- Знаю я, небось, пиво пить будете? – махнул рукой мальчик.
- Посмотрим, может, завтра «клюнет», - говорил Петя брату, когда они возвращались назад.
- А мы что, завтра на рыбалку пойдем? – подбежал сын.
- Пойдем, пойдем, - потрепал его по волосам Валера.
На третий день Петя все-таки познакомился с двумя «свободными» подружками из «элитных» коттеджей. Уложив Сережку пораньше спать, братья отправились на свидание. Целый вечер Петр был, что называется, в ударе. Он рассказывал какие-то истории, танцевал, остроумно шутил, щедро угощал своих новых подружек.
Ох, и посмеялся над ним Валера на следующий день, когда Петро постучал в номер к девушкам, а горничная, убиравшая комнату, сказала, что они утром выехали.
Рыбалка, во всех смыслах, не ладилась, и Петя, прислушавшись к совету брата, решил просто расслабиться и получать удовольствие от моря и солнца. Но только он принял это решение, как на следующий день небо заволокло тучами, холодный ветер поднял сильный шторм, а кратковременный дождь, проливающийся на землю небольшими порциями, загнал всех отдыхающих под навесы. Это было уже слишком! Ежиться от пронизывающего ветра в компании орущих детей? Это было не для «солидных мужчин».
Еле поднимая ноги, пыхтя и отдуваясь, они поднимались по «лестнице здоровья». Особенно их огорчала мысль о том, что им придется еще сегодня, как минимум дважды, спуститься и подняться по этой лестнице в столовую: на обед и на ужин.
- Не-е, я этого не переживу, – ворчал Валера. - Племяш, принесешь дядьке в обед из столовой корочку хлеба?
В домике напротив горничная протирала полы.
- Сегодня к вам новые соседи заедут, - сказала она поздоровавшимся с ней мужчинам.
- Интересно кто? – почесал затылок Петя.
- Вот бы мне товарищ какой-нибудь, - вздохнул Сережка, - а то с вами - скукота.
- М-да, - издал что-то неопределенное Валера.
И все на какое-то время задумались, представляя себе «новых соседей».
Лежа на кровати, Валера посматривал сквозь развивающуюся тюлевую шторочку на домик напротив.
- А вот и новые жильцы, - протянул он.
Подскочившие Петя и Сережка, высунули головы в проем.
- Студентики, видать, - огорченно выдохнул Петр, окинув взглядом парочку, открывающую дверь.
Оба в шортах, майках и кроссовках, за плечами рюкзаки. Он – высокий, накачанный, небольшая бородка и волосы, стянутые резинкой, в хвост. Она – еле достает ему до плеч, фигуристая, волосы спрятаны под низко надвинутой кепкой.
Утром мужчин разбудил громкий смех, доносящийся из домика напротив. Выйдя на веранду, они увидели, что их новые соседи уже окунулись в море и, развесив купальные принадлежности на веревочке, взявшись за руки, шли в сторону столовой.
- Странная пара, - Петя кивнул в сторону соседей, которые разместились рядом с ними под навесом.
- Тише, - цыкнул брат, - с чего ты взял?
- А я в столовой с этой барышней возле умывальника столкнулся, - перешел на шепот Петр. – Вблизи она на студенточку не тянет, ей уже где-то под тридцатник. А пацан зеленый совсем, хоть и бородку отрастил. Он её лет на десять младше. Точно…
Валера надел темные очки и, как бы невзначай, посмотрел в сторону «голубков». Те играли в шашки - проигравший должен был окунуться в прохладную после вчерашнего шторма воду. Большой козырек закрывал лицо девушки.
- Да показалось, наверно, - Валера повернулся на живот, - зачем ему тридцатилетняя, что двадцатилетних не хватает?
- Будьте бдительны, - процедил Петро сквозь зубы, когда они вечером подходили к домику. Навстречу им шли соседи. Петя, сделав шаг в сторону, остановил парочку:
- Прикурить не найдется?
- Не курим, - пожала плечами женщина и, улыбнувшись длинноволосому парню, прошла мимо.
- Ну, что я говорил? – повернулся Петя к брату.
- Да, они явно не ровесники. Может сестра?
- О чем ты? Они же мимо не пройдут, чтобы не чмокнуть друг друга в щечку.
- Ты что за ними следишь? – округлил глаза Валера.
- А что еще делать? Тоска зеленая. Надо же чем-то себя развлекать. Я те точно говорю: этот молокосос – обычный альфонс. Содержанец. Я недавно по телику передачу о «таких» малых видел. Находят себе богатеньких «мамочек», которые их содержат, учебу, шмотки оплачивают и всякое разное…
- А, может, это её муж? – предположил Валера. - Чего смотришь? Бывают и такие браки. А на богатую даму она не похожа. Если бы она из таких была, они бы жили в эллинге за высоким забором, а не в этой «избушке на курьих ножках».
- М-м, - Петро по привычке почесал затылок. – Ну все равно, хоть убей меня, есть в этой паре что-то «эдакое», еще не понял что, но докопаюсь обязательно.
На следующее утро, когда, зевая и потягиваясь, мужчины вышли к завтраку, их соседи явно собирались в другую сторону. Дамочка завязывала кроссовки, а парень что-то запихивал в рюкзак.
- Привет соседям! – Петя помахал им рукой. – Куда это вы собрались, если не секрет?
- Да вот решили по горам прогуляться, - ответил парень.
- Может, составите нам компанию? – предложила женщина.
- Пап, давай пойдем, ну, пожалуйста, - заканючил Сережка.
- Ты, что, сынок, папка твой не в том возрасте, чтобы по горам скакать, - Петр провел рукой по «пивному» животику. – Вот скинуть бы лет двадцать, ну или хотя бы десять, другое дело.
Сережка с надеждой перевел взгляд на дядьку.
- Не-е, - протянул тот, - мне и «лестницы здоровья» хватает.
Вечером, когда они после плотного ужина, сопя и пыхтя, поднимались по этой самой лестнице, Петя предложил: «Давайте перекурим, сил больше нет».
Разместившись на скамейке, стоящей на предусмотрительно сделанной небольшой площадке, Петр смачно затянулся сигаретой. Внизу, как на ладони, был песчаный пляж, слева, среди акаций и кипарисов виднелась столовая. Вкусно поужинавший народ неторопливо шел от столовой кто в сторону пляжа, кто, не спеша, поднимался по лестнице к домикам. Солнце катилось за гору, теплый ветерок доносил сладковатый запах акаций.
Валера глубоко вдохнул и прикрыл глаза:
- Красота… Какое-то здесь особое умиротворение ощущается. Даже уезжать не хочется.
- И я бы еще покупался, - подхватил тему Серега.
- А я бы уже домой, к Зинке. Соскучился что-то, - почесал затылок Петя.
Заразительный смех вывел их из умиротворенного оцепенения.
- Муха, догоняй! – с рюкзаком на плече мимо них пробежал парень из соседнего домика.
- Лечу-лечу! – звонким смехом отозвалась его спутница.
Розовощекая и счастливая она на миг остановилась на площадке и, поприветствовав соседей, разделила пополам большой букет полевых цветов и протянула половину изумленному Сережке.
- Это вам! Мы их в горах насобирали. Правда, красивые?
- Ух-ты! – выдохнул мальчик, а соседка, не дожидаясь благодарности, побежала дальше по высоким ступенькам.
- Папка, тебе давно курить пора бросить, а то без отдыха даже не можешь всю лестницу пройти, - укорил Петю сын.
- Да я в их годы еще не так бегал, - попытался оправдаться отец. – Папке твоему как никак через месяц сороковник будет. Отбегался уже…
На следующий день Петя, играя с братом в карты, наблюдал как Сережка вместе с соседями, стоя по пояс в воде, играли в «собачку». Мячик ярким пятнышком летал у них над головами, вырывался из рук и скользил по воде. Все это вызывало у игроков неописуемый восторг и смех.
- Нет, ну что она в нем нашла, - пожимал плечами Петя. – Детский сад какой-то. Не понимаю. Зачем ей этот молокосос нужен? Вокруг полно нормальных мужиков. Взять хотя бы тебя, - Петя кивнул брату, - так нет же, выбрала малолетку, который еще в мячик играет.
- Да ладно тебе, - попытался успокоить его Валера, - что ты к ним пристал?
- Да не пойму я этих баб, - Петя сбросил карты и записал в блокноте текущие очки.
- Зато посмотри, какой он внимательный, - Валера кивнул в сторону моря.
В этот момент игра остановилась, и женщина вышла на берег. Молодой человек накинул на неё полотенце, чмокнул в нос и поплыл в сторону валунов.
- Наверняка они женаты, - сказал Валера. – Ты обратил внимание на её колечко?
- Да что колечко?! – заморгал Петя. – Вот у меня никакого колечка нет, но это же не значит, что Зинка мне не жена. А женщины так те, вообще, еще с детсада об обручалке мечтают, но кольцо на пальце – еще не факт. И потом, когда ты успел разглядеть, что оно обручальное?
- Мне показалось, - Валера пожал плечами.
- Спорим, этот малый, обычный альфонс! – протянул руку Петр.
- А как проверишь? – засомневался брат.
- А вот сейчас и проверим, - разгорячился Петя, - с тебя пиво.
В этот момент женщина спрятала лицо под большим козырьком и стала читать книгу. Прихватив карты и блокнот, братья подошли к ней.
- Составьте нам компанию в преферанс, - Петя подсел к соседке.
- Я в карты не играю, - оторвалась она от книги.
- Жаль. Тогда, может, ваш муж сыграет с нами, когда наплавается? – закинул «удочку» Петр.
- Кто? Муж? – улыбнулась женщина. – А с чего вы взяли, что он мой муж?
- Ну, как же, - Петя смотрел на брата в надежде на помощь.
- Вы такая интересная пара, все время вместе, - промямлил Валера. – Вот мы и решили.
Женщина откинула назад голову и звонко засмеялась:
- Давненько мне подобного комплимента не делали. Вы что, действительно, приняли нас за пару?
- Причем влюбленную, - уточнил Петя.
- Ну, мы, действительно, любим друг друга и не скрываем этого, но…
Женщина опять залилась смехом, а Петр многозначительно покосился на брата.
- Но это мой сын, - ошарашила Петра хохотушка. – И не расстаемся мы с ним потому, что никого здесь не знаем. Да к тому же нам и вдвоем не скучно.
- Мы это заметили, - попятился Валера. Такого поворота не ожидал и он.
- Так вы что хотите сказать, - Петя чесал затылок, - что вот тот детина с бородкой ваш сын?
- Ну да.
- А сколько же вам лет? – округлил глаза Петр.
Женщина опять рассмеялась, а Валера напомнил ему о том, что о возрасте у женщин не спрашивают.
- Да интересно же, - искренне недоумевал Петя. – Максимум, сколько я вам дам – тридцатник.
- Ладно, не буду вас мучить, - смилостивилась соседка. – На самом деле мне сорок один год, а сыну двадцать.
- М-да, - присвистнул Валера.
- Разыгрываете, наверно? – не унимался Петя.
Но в этот время к ним подошел молодой человек и, кивнув мужчинам, сказал:
- Мамуха, подай мне ласты с маскою, хочу за крабами понырять.
Подав все необходимое, женщина поцеловала нагнувшегося сына и пожелала ему удачи. А Петя все сидел, открыв рот.
- Нет, я, конечно, слышал про различные омолаживающие крема, но не верил в их эффективность, - вышел он из оцепенения. – А, может, Вы пластическую операцию сделали? Или у Вас есть свой, особый, секрет молодости?
- Операцию я не делала и особыми кремами не пользуюсь, - женщина продолжала улыбаться. – А вот секретом поделиться могу.
- Вот спасибо, - оживился Петро, беря в руки блокнот и ручку. – Я все запишу и Зинке своей отвезу.
- Ну что ж записывайте, - соседка потянулась за книгой.
- А, так это в ней секрет вашей молодости записан? – смекнул Петя.
- В ней.
- Наверняка, диеты какие-нибудь, очистка организма, - предположил Петр.
- Что-то типа того, - улыбалась женщина. – Только здесь говорится об очистке не тела, а души, и «диета» нужна не физическая, а духовная. Тогда и результат будет, как говорится, на лицо.
- Ну, так я записываю, - почесал затылок ничего не понимающий Петя.
- Пишите - Псалом 91, стихи с 13 по 16-й:
«Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.
Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;
Они и в старости плодовиты, сочны и свежи,
Чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем».
Петр, начавший было записывать, остановился в недоумении. Валера многозначительно прокашлялся в кулак, а соседка продолжила:
- А еще мне очень нравится 5-й стих из 102-го псалма: «обновляется, подобно орлу, юность твоя». Каждый день его провозглашаю!
- Так это что получается, достаточно просто каждый день повторять эти слова? – Петр переводил недоуменный взгляд с брата на соседку и обратно.
Женщина опять расхохоталась, а Валера потянул Петра за руку:
- Ты не обратил внимание на то, о ком это говорится. Просто так это не сработает. Пойдем, я тебе объясню…
Комментарий автора: Просто вспомнилось, как мы с сыном отдыхали у моря. И, честно говоря, мне было приятно, когда нас принимали за студентов или "сладкую парочку".
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Прочитано 6226 раз. Голосов 7. Средняя оценка: 4,57
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Красивые слова псалмов и такая сила Духа Святого,вот вам и рецепт вечной молодости. Комментарий автора: Да, Бог приготовил для Своих детей все самое лучшее.
Наталья Добында
2007-04-13 06:36:41
Марина, для меня это тоже шок. как и для Петра. Честно говоря, наблюдая за твоим творчеством, ПРЕДСТАВЛЯЛА СЕБЕ ДАМУ лет сорока. Но когда увидела фото, подумала, что ошиблась. Теперь все понятно.
Удивительный рассказ! Спасибо Комментарий автора: Наташа, рассказ, я так понимаю, тебе понравился. Спасибо. Приятно, что кому-то нравится то, что ты делаешь.
А вот по поводу фото и возраста, я что-то опять ничего не поняла.
На самом деле мне 40 лет. Ты правильно представляла.
Наталья Добында
2007-04-14 13:11:19
Марина, все очень просто. Раньше считала, что тебе где-то лет 40 (по твоему творчеству сделала такой вывод), потом ты разместила фото, и я подумала, что ошиблась насчет твоего возраста - ведь на фотографии молодая девушка! Теперь поняла, что в первый раз все-таки я была права - ты старше, просто твоя внешность не соответствует паспортному возрасту. Вот и все. Комментарий автора: Понятно. Но фото все равно менять надо?:)
Ioniy
2007-04-15 01:54:58
Как всегда, отлично, и художественное мастерство не поддельное. Ваши рассказы останутся дорогим наследством для поколений. Успехов! Комментарий автора: Ионий, принимаю Ваши слова, как пророчество в свою жизнь. Хотелось бы послужить Господу тем, что Он дает.
Хорошо что есть интернет, и можно размещать здесь рассказы, а так бы лежали они где-нибудь в тетрадочке...
Наталья Незнакомкина
2007-04-29 09:40:39
Уж это точно! И одна из составляющих этого--мир в сердце, который дает только Бог. А не вечная нервотрепка, которая в мире. Комментарий автора: Да, мир в сердце - лучше всяких богатств.
юлия
2008-02-20 22:00:14
Мариночка, как хорошо, когда Господь наша крепость и красота. А Вам и дальше пожелаю молодости тела и души и чтобы еще многие давали Богу славу за ВАше творчество
Он знал - Наталия Минаева Это одна из живых историй. Есть такие, что невозможно поверить в это. Может написно не совсем гладко. Не судите строго. Но я знаю эту боль, хотя эта история не из моей жизни. Она из жизни женщины. Каждой из нас. Может наш голос удержит юных от не своей любви. Может мы научим их ожидать чистоту и святость прекрасного чувства ЛЮБОВЬ.
Публицистика : кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.